В поисковой оптимизации существует сложившийся набор приемов, они
помогают успешно продвигать сайт и бороться за позиции в ТОПе. Но не во
всех случаях этого достаточно, чтобы победить конкурентов или достичь
желаемого места в выдаче при ограниченном бюджете. Действительно
продвинутый оптимизатор от рядового отличается тем, что может легко
выходить за рамки общепринятой поисковой оптимизации и применять
нестандартные приемы для повышения эффективности продвижения.
Удерживаем пользователя на странице Практически все способы внутренней оптимизации, которые пришли из
прошлого, связаны с текстовым контентом. Но в современных условиях
остается все меньше и меньше возможностей их применять, так как
требования поисковиков к сайтам меняются. Манипуляции с текстами,
отточенные годами, в настоящее время могут быть расценены как
переоптимизация. Что же делать?
Все большее влияние на ранжирование оказывают поведенческие факторы, как
раз этим и надо пользоваться. Чтобы подольше удержать пользователя на
странице, отлично подойдет видеоконтент. Помимо того, что он может дать
информацию посетителям в удобной и наглядной форме, видео повышает время
просмотра страницы, что крайне положительно сказывается на оценке
поведенческих факторов поисковиками. При этом совсем не обязательно
записывать ролик в студии, что требует немалого бюджета. Отлично
подойдет и слайдшоу, а для его создания не требуется ни специального
оборудования, ни профессиональных навыков.
Еще один отличный прием, который заставляет пользователей дольше
оставаться на странице – размещение инфографики. Сочетание текста и
графики отлично передает информацию и побуждает посетителей к просмотру.
Повысить время пребывания пользователя на сайте помогают такие функции,
как звонок с сайта и чат с онлайн-консультантом. Пока идет общение со
специалистом, тикают часики и падают монетки в копилку оптимизации
поведенческих факторов.
Хорошо организованный каталог, качественные фотографии, кнопки,
привлекающие внимание, будут не только «гонять» пользователя по сайту,
влияя на
ранжирование,
но и приводить в итоге к конверсионному действию.
«Эмоциональная» оптимизация
Довольно большая часть успеха кнопок и ссылок на сайте кроется в их
эмоциональном окружении. Какую из ссылок вы выберете: обычную в виде
текста или ярко оформленную, с красивой рамкой и изображением
стилизованного курсора? Возможно, что на первую вы даже не обратите
внимание. Поэтому необходимо пользоваться различными приемами, которые
принято называть триггерами. Основное назначение этих элементов –
побуждение к действию. С их помощью заветная конверсионная кнопка будто
сама говорит пользователю: «Нажми меня!»
Триггеры бывают самых разных видов, в среде маркетологов и специалистов по юзабилити принято выделять:
Время – обычно на странице указывается дата, до которой нужно
успеть совершить действие. В качестве примера можно привести срок
окончания скидок или акций;
Призыв – побуждение пользователя к совершению конверсии.
Например, «Нажми и узнаешь семь эффективных способов продаж» или
«Зарегистрируйся и получи скидку»;
Оформление – яркие цвета, привлекательный дизайн кнопок
привлекают внимание. Здесь в ход могут пойти любые способы, которые
обратят на себя внимание пользователя;
Онлайн-держалки – так обычно называют возможность звонка с сайта или чат с консультантом.
Сначала в ТОП, а потом в подсказки Еще один способ продвижения бывалые оптимизаторы называют
«шиворот-навыворот». Такое странное имя объясняет необычный подход,
который заключается в выводе ключевика в ТОП,
а затем уже накручивании поисковой подсказки с ним. Обычно это
происходит следующим образом: оптимизатор, рассматривая поисковые
подсказки по тематике продвигаемого проекта, отмечает не самые
популярные, находящиеся внизу. Как правило, эти слова и фразы имеют
небольшую частотность, и конкуренция по ним не очень развита. Это дает
возможность при относительно небольших затратах выводить сайт в ТОП по
выбранным ключевикам. Затем уже можно переходить к накрутке самих
подсказок, для чего обычно пользуются специальными сервисами, которые
позволяют делать это безопасно для сайта.
Что получается в итоге? Вы относительно дешево выходите в ТОП по
непопулярным подсказкам, затем накручиваете их, выводя вверх, а дальше
пользователи уже сами выбирают их и переходят на ваш сайт, который уже
находится в выдаче на высших позициях. PROFIT!
Социальное SEO
Обычно после совершения пользователем конверсионного действия
открывается страница благодарности, или как в шутку ее называют
специалисты – «спасибо и пошли вон». Казалось бы, конверсия уже есть,
зачем заострять внимание на этой странице? Ее тоже можно использовать с
выгодой.
Например:
сделать перенаправление на страницу или группу в социальной сети;
пообещать какое-нибудь вознаграждение (скидку за лайк или перепост);
предложить добавить сайт в закладки или оставить отзыв о нем.
Почему же это настолько важно? Все дело в том, что этот промежуток
времени, когда клиент выполняет заказ или оформляет покупку, называют
моментом максимальной лояльности. Именно он и подходит для того, чтобы
получить еще какую-нибудь пользу для сайта.
Работа над сниппетом
Основные принципы формирования сниппетов
известны оптимизаторам, и этим многие пользуются. Но есть мелочи,
благодаря которым можно сделать результат в выдаче еще более
привлекательным, а значит и кликабельным.
Например, в поисковой системе Google можно неплохо украсить сниппет
спецсимволами, которые поддерживает кодировка Unicode. Ниже на
иллюстрации видно, как значок телефона оживляет сниппет:
Если стоит задача продвижения форума, то, будучи его модератором, можно
обозначить в правилах, что можно начинать новые темы только конкретными
вопросами, а не «Что это такое?», «Что там изображено?» и прочими. Эти
вопросы включаются в тексты заголовков постов, дублируются в title. В
результате формируется красивый и информативный сниппет:
Type-in трафик Обычно посетители переходят на сайт из поисковой выдачи благодаря
усилиям оптимизаторов, которые вывели сайт в ТОП. Но есть еще один тип
трафика – type-in, который характеризуется самостоятельными переходами
пользователей, например, при наборе
URL
в адресной строке браузера.
Такой трафик можно собрать, поставив на сайт ссылки «Добавить в
избранное». Пусть воспользуется ими совсем небольшая часть посетителей,
но этот поведенческий фактор будет учтен поисковиками. Не стоит прятать
такие ссылки, сделайте их заметными и поставьте на видное место или
разместите на странице «спасибо и пошли вон».
Выводы
Продвигая сайт, не стоит сосредотачиваться лишь на привычной и
общепринятой методике, попробуйте взглянуть на оптимизацию шире и
использовать нестандартные приемы. Они могут помочь в нелегкой битве за
ТОП или просто существенно сократить бюджет продвижения. Также не стоит
забывать о поведенческих факторах, в последнее время их роль в
ранжировании становится все важнее.