Обычно под созданием внешней ссылочной массы оптимизаторы подразумевают
покупку ссылок на биржах или другие привычные способы, но есть еще один
достаточно любопытный метод – стимуляция посетителей и владельцев сайтов
ставить ссылки на ваши страницы. Это принято называть линкбейтингом (от
англ. link bait), суть его заключается в публикации интересного
контента, на который будут ссылаться другие владельцы сайтов – по
собственному желанию. Конечно, линкбейтинг не может быть единственным
способом добычи ссылочной массы, но это отличное дополнение для основной
стратегии продвижения.
Виды линкбейтинга
Привлечь пользователей и заставить их ссылаться на ваш материал можно
кучей способов, но контент при этом должен быть действительно
интересным, а не очередным заурядным текстом. Ниже мы рассмотрим типы
решений, которые действительно могут простимулировать простановку
ссылок.
Сенсационные статьи – действительно актуальные и интересные
материалы, могут быть даже провокационными. Вряд ли кто-то пройдет мимо
подобных текстов. Но для них необходим информационный повод, поиск
которого может стать невыполнимой задачей. Также в этом случае можно
использовать новый подход к уже известным фактам. Попробуйте посмотреть
на описываемую проблему или явление с другой стороны – может получиться
отличная статья, которая заставит людей поделиться ею с остальными на
своих ресурсах.
Интересные и качественные обзоры вполне могут стать широко
цитируемыми статьями. Тема может быть практически любой, но сама статья
должна быть максимально объективной и всеобъемлющей. В качестве предмета
обзора можно брать что угодно, от современных мобильных телефонов до
рынка недвижимости. Если получится интересный и действительно полезный
текст, то успех будет обеспечен.
Мастер-классы, видеоуроки, руководства тоже могут не только
привлечь аудиторию, но и заставить ссылаться на них. Сфера применения
такого способа специфична, но все равно довольно широка. Если тематика
популярна, то попробуйте превзойти все существующие мастер-классы и
уроки, пользователи оценят полезный и качественный материал и
проголосуют за него ссылками.
Полезные сервисы — ими могут стать онлайн-инструменты для
подбора прически или одежды, всевозможные калькуляторы и прочие фишки.
Сфера применения такого метода довольно узкая, но создание успешного
сервиса может принести очень много ссылок.
Интервью – рецепт такого метода прост: интересная персона,
актуальная тема для обсуждения, неожиданные ответы — все это
заинтересует аудиторию и принесет большое количество ссылок.
Конкурсы – это практически всегда беспроигрышный вариант.
Причем не обязательно разыгрывать седан бизнес-класса, подойдут и совсем
скромные призы. Людям нравятся конкурсы, они с удовольствием участвуют в
них, само собой, они с удовольствием ставят ссылки на них.
Наиболее распространенные приемы
Линкбейтинг предусматривает активное привлечение пользователей, а для
этого нужны меткие и интересные заголовки. Они выполняют такую же важную
функцию для статей, как сниппеты для сайта в целом. Названия могут быть
основаны на интриге, раскрытии секретов или сенсации — вариантов много.
Также во многих случаях авторы используют в качестве статей
своеобразные списки с соответствующими заголовками, например, «6
способов ...», «7 решений для ...», «20 советов ...». Такие приемы
составления заголовков не оставят равнодушными пользователей и принесут
успех в виде большого количества ссылок, если сам материал действительно
стоящий.
К контенту и его оформлению предъявляются стандартные требования, а вот
идея самой статьи должна обладать новизной и «цеплять» читателя. Текст
может быть основан на какой-либо новости, раскрытии неизвестной
информации, новой точке зрения на существующую и известную проблему и
многом другом, что потенциально может заинтересовать пользователя.
Скучное изложение фактов как форма для статьи не подойдет, нужно
сохранять интригу, вовремя раскрывать интересные подробности, в конце
приводить четкие выводы, при этом статья должна соответствовать названию
и на 100% оправдывать ожидания читателя. Громкий заголовок и пустышка
внутри вызовут лишь негатив у аудитории.
Преимущества линкбейтинга
Итак, интересным материалом или удобным сервисом вы можете привлечь
аудиторию, а сами читатели уже создадут входящую ссылочную массу.
Ценность этих ссылок будет в релевантности и авторитетности. В качестве
донорских площадок могут выступить сайты с серьезными параметрами, что
даст немалый «вес» для вашего.
Еще одно большое преимущество таких ссылок – их естественность.
Гетерогенность ссылочной массы в последнее время приобретает все большую
важность. Ссылки, которые ставят другие пользователи, отлично
«разбавляют» платные, что положительно сказывается на продвижении
ресурса в целом.
Наконец, такие ссылки абсолютно бесплатны, ведь их ставят другие
пользователи по собственному желанию. А это неплохое подспорье, оно
помогает сократить расходы при закупках для биржи.
Сколько же ссылок можно получить таким способом? Статья с подборкой уличных граффити
смогла собрать более 12 тысяч ссылок с других сайтов и социальных
сетей, что повысило посещаемость блога, где она была опубликована, более
чем в 10 раз.
Например, мы давным-давно проводили конкурс «Сладкий сеопультенок» с
внушительным призовым фондом. Он принес огромное количество ссылок и
трафика на наш сайт, что считаем большим успехом и хорошим примером
линкбейтинга.
В качестве примера сервиса, который привлек множество ссылок, можно
привести «Калькулятор КПП» на одном из сайтов по продаже деталей для
тюнинга и автоспорта. Этот незаменимый инструмент очень популярен в
среде автомобилистов и постоянно цитируется на форумах и сайтах.
Сферы применения
Многим может показаться, что линкбейтинг как способ получения внешних
ссылок годится далеко не для всех сайтов. Действительно, в некоторых
тематиках довольно проблематично заставить посетителей делиться ссылками
на вашу страницу, но не невозможно. Даже в отрасли продаж
специфического оборудования для производства можно найти интересные
материалы и выгодно их подать. Владельцам интернет-магазинов написать
статью проще – для этого подойдут интересные факты, касающиеся их
товаров, либо необычные способы применения, о которых мало кто знает.
Выводы
Линкбейтинг – это отличный способ для получения естественных и
авторитетных ссылок. Он абсолютно бесплатен, требует лишь смекалки и
умения работать с аудиторией. Успешной оказаться может любая статья,
которая будет одновременно актуальной и интересной, но при этом ее
необходимо правильно подать. Полезные сервисы на вашей странице также
могут стать источниками большого количества ссылок.