Копирайтинг для повышения конверсии
В истории продвижения сайтов
можно насчитать великое множество примеров, когда владелец интернет-магазина, в
попытках привлечь большее количество клиентуры, ставил своей целью поднять
рейтинг собственного ресурса. Для этой цели были написаны качественные и
уникальные seo-статьи, произведена
оптимизация сайта, подобраны верные ключевые слова и многое другое. И вот, в один
прекрасный момент данный интернет-магазин занимает высокую позицию в ТОПе
сайтов, народ валит посмотреть, что же это за «диво дивное» и… благополучно
покидает проект, так и не заинтересовавшись самими товарами.
В чем же дело, ведь все, вроде
бы, было сделано правильно? Скорее всего, это не единичный случай, когда
владельцы подобных ресурсов задают себе этот вопрос.
Скажу Вам один маленький секрет,
ошибка в данном случае состояла в том, что владелец интернет-магазина спутал
простое продвижение сайта в ТОПе с повышением конверсии ресурса. И чтобы наши
читатели не делали подобных ошибок в будущем, предлагаю ознакомиться с понятием
«конверсия» более подробно.
Конверсия, в данном понимании, - это соотношение людей, заполнивших
какую-либо форму, сделавших заказ или покупку и т.д. к общему числу посетителей,
причем уникальных посетителей.
Именно поэтому для ресурсов
подобной тематики важно помнить, что высокая позиция в рейтинге – это всего
лишь часть успеха. К сожалению, очень многие сайты, предлагающие практические
услуги, становятся жертвами чисто технического seo-продвижения, считая, что высокая
позиция в ТОПе – гарантированный ключ к успеху.
Контент, адаптированный под
поисковые системы отличается от контента, предназначенного для потенциальных
покупателей. Однако, это не значит, что если Вы делаете описание товара для
покупателя, то про его ранжирование в поисковых системах лучше забыть. Отнюдь,
есть некоторые правила, которые помогут Вам привлечь определенную аудиторию,
заинтересованную в покупке товаров, не теряя место ресурса в рейтинге.
Правило первое – глазами покупателя. Чтобы сделать контент, который
с уверенностью сможет «зацепить» клиента, нужно на какое-то время войти в его «шкуру».
Попробуйте представить, что Вы зашли на интересный сайт, предоставляющий
платные услуги, и прочесть контент отстраненно. Что Вам особенно понравилось, а
что показалось нудным? Какие части статьи Вы бы хотели сократить, а какие,
наоборот, уменьшить? Сделав подобный анализ контента «глазами покупателя», Вы
без труда поймете, где стоит убрать, а где добавить.
Правило второе – ораторское искусство продавца. В данном случае Вам
нужно будет проанализировать все плюсы и минусы товара, на что стоит сделать
наибольший акцент, какие преимущества имеет именно Ваш товар. С этой точки
зрения стоит внести необходимые коррективы в текст рекламной статьи. И самое
главное, не стесняйтесь спрашивать наиболее опытных менеджеров или продавцов, ведь
каждый из них имеет в своем арсенале определенные трюки и секреты. Применяйте
их на практике в своем виртуальном магазине, ведь от этого Вы ничего не
потеряете, а наоборот, привлечете целевую аудиторию на свой ресурс.
Правило третье – заимствуем опыт конкурентов. Попробуйте
пересмотреть похожие ресурсы Ваших конкурентов, особенно те, которые пользуются
наибольшей популярностью у покупателей. Наверняка Вы выделите для себя
определенные моменты, которые можно позаимствовать. Главное, хорошенько
переработать идею, чтобы не было похоже на грубый плагиат.
Правило четвертое – мнение сторонних людей. Когда все будет готово,
попросите своих близких и друзей пересмотреть контент. Вероятно, некоторые из
них смогут, если не предложить свою идею, то указать на недочеты или
преимущества уж точно.
Самое же главное правило любого
копирайтера, это глубокие знания о предмете. Вряд ли человек, имеющий
поверхностные знания о предмете, сможет качественно и глубоко описать его со
всеми нюансами. Читайте, интересуйтесь, узнавайте и просто развивайте
собственные знания о рекламируемых товарах. Только тогда Вы сможете описать его
так, что у потенциального покупателя невольно появится желание приобрести этот
товар.
Помимо всего перечисленного, Вы
должны заранее просчитывать, что может вызвать возмущение клиента. Конечно,
будь то реальная торговля лицом к лицу, было бы намного проще, ведь в таком
случае между покупателем и продавцом завязывается диалог. Однако, в сфере
виртуальной торговли Вам придется импровизировать посредством монолога. Здесь
придется изрядно потрудиться, используя различные ухищрения. Некоторые продавцы
используют следующую уловку, описывая товар, они сами подводят потенциального
покупателя к вопросу, а затем сами его задают или описывают определенный
недостаток, давая следом за вопросом четкий и отработанный ответ. Этот достаточно
тонкий психологический прием может сослужить Вам хорошую службу, если будет
применен в нужное время и в нужном месте.
Каким должен быть текст?
Однозначно ответить на этот
вопрос достаточно сложно, так как в данном случае все зависит от многих
факторов, таких как целевая аудитория, специфика товара и многих других. Для
некоторых товаров может быть применима пословица «Краткость – сестра таланта»,
тогда как в других случаях может потребоваться подробное описание с учетом всех
тонкостей. Но, в любом случае, независимо от масштаба контента, читателю должно
быть интересно, а не скучно и нудно.
Любой текст должен быть направлен
на свою четкую целевую аудиторию. Приведем небольшой пример. Вы описываете два
вида фотоаппаратов, один вид является простым любительским, а другой –
профессиональным. В первом случае наилучшим будет описание без излишних
тонкостей, таких как сложная терминология. Лучше сделать акцент на легкости его
использования, чтобы человеку было понятно, что совладать с фотоаппаратом
сможет даже новичок. А вот во втором случае стоит сделать подробное описание,
так как целевая аудитория уже имеет практический опыт работы с фотоаппаратами и
сможет разобраться в терминологии и не только.
Не стоит также необдуманно
призывать потенциального покупателя купить товар. Конечно, в некоторых случаях,
это может сработать, но, для начала следует проанализировать текст описания
товара, а потом уже решать, нужен ли прямой призыв или все же, лучше обойтись
без него.
Именно поэтому для ресурсов с
подобной тематикой наиболее важным критерием является конверсия, а не высокие
позиции в ТОП. Руководитель группы Google Webspam Мэтт Каттс в своем
видеоролике подробно изъясняет, почему гонка за рейтингом может пагубно
отразиться на ресурсе.
Таким образом, владельцы подобных
ресурсов должны четко объяснять копирайтерам, что им наиболее важен грамотно
изложенный текст, ориентированный на покупателя, а не тот текст, который содержит
«много букофф» и утомителен для чтения, хоть и оптимизирован под поисковики по
всем правилам.
|