1) Неразборчивость Нечитаемые шрифты Больше всего голосов в данном рейтинге получили нечитаемые шрифты. Людей, недовольных их малым или непомерно большим размером, а также, на некоторых ресурсах, небольшим констрастом фона и шрифта, оказалось более 2/3. 2) Нестандартные ссылки На любой странице главным интерактивным элементом является ссылка. Поэтому, при любых обстоятельствах просто необходимо соблюдать правила ее оформления. А правила очень просты. Любая ссылка подчеркивается и выделяется определенным цветом (иной текст остается без подчеркивания) ссылки же, по которым уже проходили, также выделяются. Не нужно использовать в ссылках JavaScript и другие технологии, отличающиеся своей нестандартностью. Не стоит использовать также открытие ссылок в новом окне (конечно, если это не PDF-документ и не иное исключение). Необходимо всегда предоставлять пользователю информацию о том, что он увидит, если пройдет по данной ссылке. 3) Флэш Третье место по голосам недовольствующих по праву принадлежит флеш. Многочисленные сайты, выполненные во флеш, как были, так и остаются весьма неудобными для многих пользователей. 4) Контент, написанный не для веба Довольно часто случается, когда заходишь на страницу, чтобы найти нужную информацию и видишь там... контент, сравнимый с перепечатанной от корки до корки книгой. Чтение такого рода контента очень утомляет и даже раздражает. поэтому веб-страницы просто необходимо делать короткими и одновременно содержательными, чтобы пользователь мог даже при беглом чтении быстро найти то, что ему нужно. 5) Плохой поиск Допустим, что все вышеперечисленное можно исправить в короткие сроки. Для оптимизации поиска же может потребоваться специальное программное обеспечение. И это действительно необходимо, так как фундаментом поведения человека в онлайн является именно поиск. 6) Несовместимость браузеров Очень многие сейты до сих пор не проходят проверку на совместимость с браузерами, являющимися альтернативой ведущим браузерам. Ведь по статистике тот же Internet Explorer не используют примерно 1 из 10 пользователей интернета. 7) Нескладные формы Довольно много жалоб поступает на опросы, которые содержат огромное изобилие абсолютно ненужных и неважных вопросов. В данном случае советом может быть внедрение такой удобной штуки, как автозаполнение, перевод курсора в необходимое поле при открытии страницы и исключение ненужных вопросов. 8) Нет контактной информации или информации о компании Довольно многие сайты перебарщивают со своей анонимностью. А ведь любому уважающему себя ресурсу просто необходимо предоставлять свою эл. почту и номер телефона. А еще лучше в комплекте оставить свой физический адрес, иначе подобная излишняя скрытность просто отпугнет посетителя. 9) «Замороженная» разметка и страницы фиксированной ширины Тут возникает сразу две загвоздки: На большом мониторе такая страница будет выглядеть, как узкая полоска, а на маленьком появится некрасивый горизонтальный скролл;При печати такой страница правая ее сторона просто не поместится на листе формата А4. 10) Неправильное масштабирование фотографий Десятое место заняли проблемы с изображениями и фотографиями. Любая электронная коммерция должна показать свой товар во всей красе. На таких изображениях необходима функция зуммирования, при помощи которой можно видеть товар в увеличенном виде. Однако многие сайты допускают ошибки и тут. К примеру, при зуммировании недопустимо, чтобы было показано одно и то же изображение. Якоб Нильсон, по праву заслуживший звание гуру в области дизайна, сокрущается, что веб-мастера слишком увлекаются новейшими технологиями. Однако они не учитывают тот факт, что пользователям нет до них никакого дела. Главное, что необходимо любому пользователю, это читабельный текст, удобная навигация и поиск, а также правильно построенный контент.
|