К вирусным приемам раскрутки сайта относится весь публикуемый
контент, который способен «заразить» человека информацией и заставить
распространить ее дальше. Человек становится ретранслятором контента. В
статье мы рассмотрим, как создать вирусный контент и как его продвигать.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Скорость раскрутки – как правило, хороший вирусный ролик
распространяется очень быстро. В течение недели может быть миллион
просмотров.
- Дешевизна – затраты только на создание и размещение контента.
- Формирование узнаваемого образа – сильные эмоции от вирусной рекламы заставляют запомнить образ (бренд).
Минусы:
- Непредсказуемость – информация может не зацепить пользователя или наоборот вызвать обратную, негативную реакцию.
Приемы
Новость
Должна быть неожиданная. Применяется новостными порталами, известными
сайтами. Также сработает, если в новости будет указано имя известного
человека. Например, шокирующей новостью была «Бритни Спирс побрилась
наголо».
Дезинформация, провокация
Применяется и уважаемыми источниками информации, ссылаются
впоследствии на ошибку, извиняются. Но эффект уже достигнут. Не очень
хороший прием, поскольку в продвигаемом контенте публикуется неверная
информация. Чревато негативными последствиями в виде отношения
пользователей.
Бесплатный, полезный информационный продукт или сервис
Данный прием могут использовать почти все. Например, записать
полезный ролик и разместить его на сайте (с логотипом сайта). А далее
продвигать через социальные сети и другие ресурсы целевой аудитории.
Вирусный эффект зависит от полезности и наличия аналогов в сети.
Юмор
Плюс данного приема: развлекательный ресурс больше привлекает
внимания. Вы можете разместить смешной контент в виде ролика, игрушки,
картинки.
Интервью со знаменитостью
Еще лучше, если в интервью будет шокирующее заявление.
Акция или призовой конкурс
Вирусный эффект зависит от призового фонда и репутации организатора.
Пасхальные яйца
Зачастую «приколы» на сайтах могут стать причиной большого количества посетителей на сайте.
Пример: карта проезда на сайте «Центр Каминов» (нажать на центр каминов)
Наиболее удачно использовать видеоролики для вирусного эффекта.
Как использовать вирусную информацию для раскрутки сайта
При продвижении важно две вещи: сайт, который вы продвигаете (или на
котором вы продвигаете что-то) и вирусный материал. При размещении
материала вы обязательно ссылаетесь на продвигаемый сайт (это может быть ссылка в тексте с описанием, ссылка в видеоролике и пр.).
Контент обязательно должен вызывать сильные эмоции:
смех, удивление, ярость. Причем контентом может быть видео, flash-игра,
картинка. Нужно чтобы контент был интересным и цепляющим.
Важно, чтобы то, что вы продвигаете, тоже было качественным и нужным. Если продукт плохой, то аудитория не будет его покупать, какой бы хорошей не была вирусная реклама.
Как и где создавать ролики и пасхальные яйца
- Заказ в вебстудиях (не везде, но это делают).
- Ресурсы фрилансеров (Free-lanse.ru, Freelansim.ru)
- Знакомые видеоператоры.
- Самостоятельно (если позволяют знания, креативность и время).
Где и как делать посев вирусной рекламы
- Социальные сети (Facebook, Вконтакте).
- Сообщества.
- Информационные интернет-порталы.
- Форумы.
- Блоги знаменитостей.
- Фото/видео хостинги.
Размещать вирусную рекламу нужно в тематических группах и
сообществах. Например, в музыкальном сообществе можно спокойно
разместить ролик с клипом и пустить на обсуждение. Или разместить видео в
сообществе видеооператоров с вопросом про качество. Главное –
соответствие тематике.
Также размещать ролики можно на специальных развлекательных ресурсах (например, Фишки.нет, ЯПлакалъ).
Примеры удачной вирусной рекламы
Рекомендации по раскрутке видео на YouTube
- Видеоролик должен быть качественным, интересным (за исключением – пример видеоролика Бунт менеджера, где снято все на камеру слежения в офисе).
- Тематика должна совпадать с продвигаемым ресурсом.
- Видеоролик должен соответствовать целевой аудитории, должен быть понятен и интересен ей.
- Правильно указывайте ключевые слова на YouTube. Это можно сделать с помощью сервиса «Подсказки ключевых слов».
- Оптимизируйте размещаемое видео. Переименуйте
название видео в соответствии с тегами, составьте описание и укажите
теги. В поле описание поместите ссылку на продвигаемый ресурс.
- Размещайте ссылку на видеоролик в группах соцсетей и блогах для
увеличения количества просмотров и поднятию видео в поиске YouTube.
- В видеороликах важнее всего идея и сценарий, и нет
универсальных правил, как создать качественный вирусный ролик. Лучше
всего вызывают эмоции трешовые ролики, ролики с сексуальным подтекстом.
Полезные книги
Выводы
Вирусный контент сложно создавать, сделать так, чтобы он понравился и
был оценен, зато на продвижение вам не надо будет тратиться,
пользователи сами будут его распространять. Прежде чем публиковать
вирусный контент, попробуйте показать его вашим друзьям и близким,
посмотрите на реакцию.
|