Одним из условий успешного бизнеса является хорошо выстроенная
обратная связь с клиентами. Именно она отчасти формирует имидж компании,
помогает устранять негатив и удерживать клиентов. Но самая главная
ценность обратной связи — получение полезной информации. Об этом мы и
поговорим в сегодняшнем выпуске нашей рассылки.
Значение обратной связи с клиентами для развития компании Недовольные
клиенты могут нанести серьезный вред практически любому бизнесу, ведь
можно потерять не только их, но и еще и потенциальных, которые уйдут к
конкурентам. Поэтому очень важно знать их желания и давать им именно то,
что они хотят. Для сбора мнений пользователей можно применять различные
способы обратной связи, а потом использовать их для улучшения работы
вашей компании или сервиса.
Тенденции развития компании
должны быть неразрывно связаны с желаниями пользователей, то есть вам
необходимо идти им навстречу, только так можно достичь успеха.
Внимательно
рассматривая и анализируя отзывы клиентов, можно не только находить и
устранять мелкие недочеты, но и принимать решение о запуске крупных
нововведений.
Основные способы организации обратной связи Один
из самых очевидных каналов общения с пользователями — это служба
поддержки или отдел работы с клиентами. Он востребован практически в
любой сфере бизнеса — всегда есть люди, которым требуется помощь, будь
то онлайн-сервис или интернет-магазин. Поэтому важно организовать
правильную работу этой службы, чтобы клиенты могли практически всегда
получить исчерпывающую информацию. Основные правила работы службы
поддержки можно сформулировать следующим образом:
оперативные и исчерпывающие ответы;
доброжелательный тон и заинтересованность в решении проблемы;
выявление потребностей клиента.
Но техподдержка работает не только для
клиентов, но и для вас. Мнения пользователей — это хороший ориентир
направления развития. Задействовав их, вы сможете угодить не только
своим клиентам, но и найти новых. Обязательно собирайте информацию и
используйте ее для повышения эффективности вашей работы.
Чтобы
отследить эффективность самой службы поддержки, достаточно попросить
пользователей поставить оценку или просто указать, полезен ли был ответ.
Для этого можно к ответу добавить специальную форму, где клиенты могут
выбрать один из вариантов, например, «ответ был полезен, проблема была
решена» и «ответ не дал нужной информации, проблема осталась». Также
можно установить на сайт онлайн-голосовалку для оценки качества работы службы поддержки, которая будет появляться вместе с ответом.
Для получения детальной информации во многих
крупных компаниях используется более сложная схема. Сотрудники отдела
контроля качества обслуживания перезванивают клиентам с просьбой оценить
работу технической поддержки. Этот метод более эффективен, но требует
гораздо больших затрат.
Второй тип взаимодействия с клиентами,
который приносит немало полезной информации, — опросы. Практически в
любой сфере бизнеса можно найти причину их проведения. Многие
маркетологи используют подход, при котором опрос составляется перед тем
запуском нового проекта или функции. С одной стороны это правильно, но
лучше опросы вести регулярно: такой мониторинг позволит вам все время
быть в курсе настроений среди пользователей. Постоянно выясняйте, чего
хотят клиенты, и что им непонятно на вашем сайте.
Если у вас еще
нет блога, то, может, есть смысл завести его? В нем можно сформировать
сообщество ваших пользователей, писать посты и извлекать из комментариев
к ним него
прямую пользу. Кроме того, перед тем как запускать новые функции,
создавать проекты или что-то еще, вы можете прямо спросить у
пользователей: «Как вы отнесетесь к тому, что у нас появится то-то?» или
«Мы хотим изменить то-то». Диалог с клиентами поможет найти оптимальное
решение.
Еще один источник мнений клиентов о вас — это пользовательские
обзоры, которые публикуются в социальных сетях, блогах и на других
площадках. Они могут быть о ваших товарах и услугах или компании в
целом. Посмотрите, пишут ли ваши клиенты своим друзьям о вас, делятся ли
впечатлениями от работы с вами, рассказывают ли об обслуживании.
Возьмите себе за правило вести постоянный мониторинг источников этой
важной информации, так вы будете всегда в курсе того, что думают о вас
клиенты.
Отличный шанс найти новые идеи для развития компании —
пообщаться с клиентами лично. Если вы участвуете в выставках или других
мероприятиях, то они как нельзя лучше подходят для получения отзывов и
комментариев. Не держите дистанцию со своими клиентами, больше общайтесь
с ними: это не только позволит получить полезную информацию, но и
поможет повысит их лояльность к вашей компании.
Альтернативные методы получения отзывов от клиентов Если
у вас
онлайн-сервис, то можно составить специальную форму обратной связи, куда
пользователи смогут писать свои предложения. Может быть ждать
гениальных идей и не стоит, но получить полезную информацию вполне
реально, особенно о мелочах, которые часто ускользают от внимания. Сбор и
анализ пожеланий клиентов может сделать ваш сервис лучше. На первый
взгляд может показаться, что такое взаимодействие отнимет много времени,
особенно если ресурс популярен, и сообщений будет много, но оно
обязательно окупится в дальнейшем.
Практически в любом
бизнесе всегда есть клиенты, которые отказываются от услуг или товаров.
Этот отрицательный опыт тоже можно использовать — просто спросите людей,
почему они уходят. Сделать это довольно просто, достаточно лишь
добавить на сайт опросную форму при отказе. Можно указать несколько
вариантов готовых ответов и предложить написать свой. Удержать
конкретного пользователя уже вряд ли получится, но, зная причину отказа,
у вас будет возможность не потерять
следующего. Вариантов ответов может быть много, но приблизительно они
формулируются следующим образом:
«Возникли технические проблемы»;
«Не нуждаюсь сейчас в данной услуге»;
«Слишком высокая цена».
Такие
опросы помогут вам прогнозировать отток клиентов, корректировать
функционал сайта или сервиса и улучшать качество обслуживания.
Также
стоит попробовать собрать мнения и отзывы пользователей в социальных
сетях. Способов может быть очень много, например, прямые опросы. Кроме
того, лишняя активность в сообществе вашей компании или сервиса не
помешает, это может помочь вовлечь в него новых людей.
Выводы
Обязательно используйте обратную связь со своими
клиентами в целях повышения эффективности работы вашего сервиса или
компании. Тщательный анализ мнений и отзывов ваших клиентов поможет
выбрать нужное направление развития и избежать многих ошибок. Можно
начать с одного метода обратной связи, но комплексный подход даст больше
полезной информации.