Если вы работаете фрилансером, то у вас сильно ограничен запас
времени и знаний. Кроме того, профессионалом во всем быть практически
невозможно. Своя студия может позволить вам выполнять более сложные
проекты, больший список задач, вы сможете масштабироваться заметно
быстрее.
Выбор услуг
Определите список услуг — создание сайтов, фирменный стиль,
веб-дизайн. Если у вас лучше всего получается создание сайта, делайте
акцент на эту услугу. Не нужно поначалу позиционировать себя как студия,
которая все умеет и может.
Подбор команды
На начальном этапе не берите на работу «звезд». Профессионалам нужно
много платить, они редко бывают лояльны компании. Проще брать новичков и
обучать их. Но ключевые позиции должны быть закрыты. Например,
арт-директор и программист.
Команду сложно кормить в «нехлебные» месяцы (январь, май, летние
месяцы), в этот период количество проектов резко снижается. Решением
проблемы может быть сотрудничество с фрилансерами. Вся ваша команда
может состоять из сотрудников, выполняющих работы на сдельной основе. Вы
не будете оплачивать работу, которой не было.
Выбор технологий
Многие студии почему-то пытаются сделать свою CMS и продавать
решения, построенные на ее основе. Но так вы потратите время и деньги.
Не нужно изобретать велосипед, на рынке достаточно готовых систем с
разными возможностями и стоимостью.
Продвижение студии
При продвижении важно определить свое отличие от других студий. Это
может быть узкая специализация — например, работа только с
автомобильными компаниями или только с владельцами интернет-магазинов.
Это может быть блестящее исполнение какой-то одной услуги. Например,
разработка логотипов или создание флеш-анимаций.
Продвигать молодую студию можно разными способами. На первом этапе у
вас будет очень мало денег. Поэтому лучше сосредоточиться на следующих
инструментах:
- Прямые продажи: обзвон компаний в своем городе;
- Сарафанное радио: визитки, ссылки на созданных вами сайтах и т.д. Подробнее об этом тут
- Образовательная деятельность: семинары, email-маркетинг.
- Пиар: ведение блога, группы в соцсети, участие в конкурсах и рейтингах, активность на форумах.
- Контекстная реклама по низкочастотным или региональным запросам. На эту тему мы постоянно проводим семинары и вебинары.
Как выживать
Большинство студий убыточны, многие с трудом держатся на плаву. Мы в
своей практике практически не встречали компании, которые бы выживали
только за счет создания сайтов. Обязательно продавайте дополнительные
услуги с ежемесячной оплатой: поддержка и наполнение сайта, услуги SEO и
контекстной рекламы.
Необходима регистрация компании. На первом этапе подойдут два варианта: ИП или ООО на упрощенке.
В офисе необходимости нет, на этом можно сильно сэкономить. Но важно
предусмотреть, где вы будете проводить встречи. Например, в офисе
клиента, в кафе или в офисе компании, с которой вы предварительно будете
договариваться об использовании их адреса и данных для работы.
Бухгалтерия для начала также может быть не по карману. В данном случае можно обойтись онлайн-бухгалтерией («Мое Дело», «Эльба»).
Советы для тех, кто хочет создать свою веб-студию
- Научитесь говорить на языке клиента. Клиенты уже не любят слова,
которые они не понимают. Они хотят просто и быстро решить проблему.
- Предлагайте решение проблемы, а не продукт и технологию. Клиенту
зачастую все равно, какие технологии будут использованы при решении его
задачи.
- Не пытайтесь конкурировать с крупными веб-студиями. Всегда есть место конкуренции, выберите свою нишу.
Вывод
Для создания студии не нужны инвесторы, можно открыть свою веб-студию
с нулевым бюджетом. Вы можете получать проекты и находить команду под
проект, оплачивая услуги работников из полученных денег от клиента.
|