В настройке контекстной кампании всегда надо уделять большое внимание
ключевым словам, то есть тем запросам, по которым пользователи будут
видеть вашу рекламу. Но часто для достижения хороших результатов нужно
проделать работу и по подбору стоп-слов, что поможет более точно
сфокусировать рекламу именно на целевой аудитории.
Для чего нужны стоп-слова Чтобы
понять значимость стоп-слов в контекстной кампании, достаточно
разобрать простой пример: пользователь вводит запрос «зимние шины б/у»,
ему показывается ваше объявление по ключевым словам «зимние шины». Но
проблема в том, что вы продаете только новую резину. То есть в этом
случае человек, сделавший такой запрос, не является вашим потенциальным
клиентом. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо использовать
стоп-слова, в данном примере им будет «б/у».
Таким образом,
минус-слова являются средством, которое повышает точность показов,
помогая рекламодателю избежать ненужных
просмотров. Применение стоп-слов ощутимо снижает общий бюджет за счет
более качественной аудитории, а это и есть одна из важных задач в
управлении кампаниями. Но помните, что чем выше CTR, тем ниже цена клика
— так «Яндекс» поощряет те объявления, которые приходятся по вкусу
аудитории. При этом низкий показатель на тематических площадках не
влияет на размещение объявлений в поиске. В каждом из блоков —
гарантированные и динамические показы, спецразмещение и в рубриках
каталога — накапливается свой CTR. Он учитывается за последние 28 дней
показа объявления.
Использование стоп-слов в настройке кампании Давайте разберем влияние стоп-слов на кампанию, поочередно добавляя минус-слова. Например, вы специализируетесь
на продаже iPhone 5, в вашем ассортименте нет ни других смартфонов, ни
даже других моделей iPhone. При этом вы не предлагаете никаких
аксессуаров к нему, копий и подделок.
Если просто запустить продвижение по
самому очевидному и простому запросу «Купить iPhone», то прогнозируемый
бюджет вашей кампании превысит 140 000 рублей! А за один клик по
объявлению, находящемуся в спецразмещении, придется платить более $2. Но если воспользоваться
минус-словами и убрать показы по запросам, которые никак не относятся к
вашему ассортименту, можно снизить бюджет во много раз, и цифры
перестанут быть такими пугающими.
В данном случае объявление будет
показано всем людям, в том числе и тем, которые ищут «копию iPhone»,
«китайский iPhone» и «iPhone б/у». Очевидно, что они находятся за
пределами вашей целевой аудитории. Давайте добавим минус-слова «-копия»,
«-китайский», «-б/у» и посмотрим, как изменится прогноз бюджета и
другие показатели кампании:
Здесь отчетливо видно, что цена клика в
спецразмещении уменьшилась и понизилась планка общего бюджета, но это
только начало — подобраны не все стоп-слова. Объявление по-прежнему
будет показано всем, кто ищет «iPhone 3g», «iPhone 4s» и другие модели.
Чтобы исключить показы по всем запросам, которые не связаны с пятой
моделью, надо добавить минус-слова: «-4s», «-4», «-3G» и т.д.
В результате мы снизили количество
лишних показов — наше объявление больше не увидят те, кто ищет другие
модели iPhone. Общий бюджет кампании снизился до 77 000 руб, и еще
немного уменьшилась стоимость клика. Продолжим! Теперь исключим показы
для тех, кто ищет аксессуары и запчасти для iPhone, а также для тех,
кого интересуют оптовые закупки. Добавим минус-слова: «-оптом», «-аккумулятор», «-крышку», «-материнская», «-плата», «-аксессуары» и т.д.
На последнем этапе формирования кампании
исключим слова: «-рассрочка», «-кредит», «-бесплатно» (так как по
условиям задачи мы не продаем товар в кредит), а также уточнения,
которые не относятся к нашему бизнесу: «-горбушка» и «-объявление».
Пробежавшись еще раз по списку предлагемых минус-слов, исключаем
несколько абсурдные предложения: «-android», «-1», «-8», «-6» и т.п.
В результате применения минус-слов
стоимость клика в спецразмещении снизилась с $2.02 (60 рублей) до $1.87
(56 рублей), то есть на 8%, а общая сумма бюджета со 145 000 до 11 600
рублей — более чем в 12 раз!
Согласно расчетам, в первом случае,
потратив 145 000 рублей, вы сможете получить 2 416 пользователей на
сайт, значительная часть которых искали iPhone б/у, китайский iPhone
другой модели, а может быть и вовсе «бампер для iPhone». Все эти люди
покинут ваш сайт очень быстро и ничего не купят, а вы заплатите за их
появление на сайте по 60 рублей за человека. Во втором случае вы
получите 207 переходов на сайт. Каждый пользователь ищет именно то, что
представлено на вашем сайте - iPhone 5. Почти наверняка, несколько
человек из этих 207 купят iPhone именно у вас, и вы сможете окупить
потраченные на привлечение средства, а именно 11 600 руб. Таким образом,
даже если вы располагаете бюджетом в 100-150 тысяч рублей, то гораздо
выгоднее использовать
несколько точных запросов, указав для них минус-слова.
Автоматический подбор стоп-слов в SeoPult Все эти этапы подбора минус-слов можно проделать вручную, а можно воспользоваться
функцией автоподбора в Системе SeoPult, что сэкономит время и избавит
от рутинной работы. Достаточно лишь нажать на специальную кнопку
напротив ключевого слова и выбрать нужные стоп-слова из списка, который
генерирует Система на основе контента страницы. Вам остается лишь
проверить его и скорректировать. Это многократно проще, чем вручную
перебирать список из сотен минус-слов, которые могут подойти для
каждого конкретного объявления.
Анализ 137 кампаний (по тематике «Интернет-магазины»)
показал, что минус-слова позволяют снизить цену клика в спецразмещении
на 6-12%. Итоговый CTR кампании с подобранными стоп-словами превышает
средний прогноз CTR в несколько раз, так как объявления, показанные в
рамках такой кампании, отвечают запросам пользователя наиболее точно.
Выводы
Подбор минус-слов — это неотъемлемая часть
настройки контекстной кампании. Он позволяет избегать лишних просмотров и
показывать объявления аудитории, которая максимально точно
соответствует требованиям кампании. Таким образом, можно в несколько раз
снизить затраты на контекстную рекламу, значительно повысив
эффективность.